Одна из самых главных задач владельца сайта, особенно если тот не
предназначен для высокой посещаемости, — это нарастить так называемые
«пузомерки» своего сайта (например, для дальнейшей продажи ссылок). Как правило, под ними подразумеваются такие показатели как ТИЦ и PR.
Есть еще некоторые, более специфичные показатели, но эти два –
основные. Причем, ТИЦ русского сайта интересует всегда (или почти
всегда) больше веб-мастера. Вот о нем и поговорим.
ТИЦ – дословно «тематический индекс цитирования». Формально – это количество прямых ссылок,
ссылающихся на данный ресурс. По крайней мере, так задумывалось. Сейчас
специфика немного изменена, но в целом сохранилась. Он по-прежнему
считается как прямая (возможно, со множеством понижающих и повышающих
коэффициентов, отсюда и возникает впечатление, что она какая-то
сложная) зависимость от количества ссылок.
Причем, чем больше ТИЦ, ссылающегося сайта (т.н. донор), тем больший вес он передает тому, на кого ссылается (акцептор). Здесь зависимость также прямая, но понижается за счет степени «доверия» Яндекса
к донору (эту величину невозможно точно определить). Вероятно, это
доверие складывается из количества исходящих ссылок с сайта, качества
ссылаемых сайтов, их тематики а также возраста самих ссылок – чем
большее количество ссылок на сайте остается неизменным с течением
времени, тем выше к сайту доверие.
Наконец, третий фактор – это время жизни ссылки.
Чем оно больше, тем лучше. Бытует мнение, что Яндекс первые 2-3 месяца
«глушит» вес передаваемый ссылкой. И только в том случае, если она
простаивает дольше, Яндекс ее включает. Это защита от продажных ссылок.
К неподсчитываемым факторам относится тематичность ссылки.
Она определяется путем сравнения тематик донора и акцептора. Чем выше
уровень тематичности – тем большее значение имеет ссылка.