Открытый каталог DMOZ. На сегодняшний день DMOZ/ODP
(www.dmoz.org), пожалуй, самый почитаемый каталог сайтов в "глобальной
паутине”. Принадлежащий американской медиакомпании AOL ресурс
представляет собой свободный (регистрация в каталоге абсолютно
бесплатная) сборник ссылок на виртуальные проекты в сети. Повседневная
деятельность портала осуществляется благодаря труду многотысячной армии
добровольных редакторов, которые вручную проверяют соответствие
виртуальных соискателей на добавление в структуру каталога. Одной из
отличительных черт DMOZ является многоязычие его интерфейса (о "великом и
могучем” создатели ODP тоже не забыли).
История каталога берет
свое начало 12 лет назад, когда 5 июня 1998 года Боб Труел и Ричард
Скрент запустили свой пилотный проект по имени GnuHoo (альтернативные
называния проекта в то время – NewHoo или ZURL). Свое нынешнее название
проект приобрел в том же году после того, как перспективный каталог был
приобретен за 40 миллионов долларов США компанией Netscape. Собственно,
новый владелец и несет ответственность за одно из общепринятых названий
Открытого Каталога – DMOZ. Дело в том, что изначально под проект было
выделено доменное имя directory.mozilla.org. Размашистость домена со
временем перестала устраивать как владельцев каталога, так и его
непосредственных пользователей, поэтому общественности был представлен
более удобоваримый, сокращенный вариант – DMOZ.
Сегодня
публичная часть Открытого Каталога вмещает в себе около 5 миллионов
сайтов (2008), которые находятся в более чем 700-ах тысячах подразделов
(2006). Более того, каталог DMOZ может похвастаться почти сотней
языковых разделов, причем почти столько же находится в стадии
разработки. Русскоязычный раздел для веб-ресурсов занимает почетное 9-ое
место среди всех языковых разделов ODP. О глобальном характере работы
этого каталога свидетельствует и тот факт, что за все время его
существования редакторами проекта побывало, только вдумайтесь, почти 80
000 человек, из них свыше 7 000 имели статус активных редакторов (по
состоянию на 2006 год).
Несмотря на умопомрачительность цифр,
приведенных выше, веб-мастера, в первую очередь, волнуют не они, а
конкретные преимущества, которые сулит его сайту регистрация в Открытом
Каталоге. Предлагаем познакомиться с основными из них.
Во-первых, попадание в DMOZ свидетельствует об авторитетности веб-сайта.
Пройти скрупулезное сито отбора под силу далеко не всем ресурсам, что, в
свою очередь, придает особый высокий статус тем проектам, которым это
удалось.
Во-вторых, наличие ссылки из Open Directory Project
повышает так называемый траст сайта (TrustRank). Напоминаем, что
последний представляет собой уровень доверия поисковых систем к
веб-проекту. Главным образом, это касается Яндекса и Google. К слову,
эти поисковые системы практически не применяют свои фильтры для
ресурсов, находящихся в ODP.
В-третьих, высокие "пузомерки” DMOZ
(PR – 8, тИЦ – 2200) способны оказать самое положительное влияние на
рост соответствующих показателей сайта со всеми вытекающими отсюда
последствиями (поднятие в поисковой выдаче). В первую очередь, это
касается американской поисковой системы. Нередки случаи, когда сайт с
нулевым PageRank, попав в этот каталог, за считанные дни поднимал эту
рейтинговую величину до (!!!) 4.
В-четвертых, базы Открытого
Каталога используются сотнями других влиятельных Интернет-ресурсов.
Среди них можно вспомнить таких гигантов, как Google, Netscape, AOL,
Lycos, DirectHit, HotBot и многих других. А это значит, что, попадая в
DMOZ, сайт может рассчитывать не на одну ссылку, а на гораздо большее их
количество с родственных этому каталогу порталов.
Особое
ударение необходимо сделать на взаимоотношениях DMOZ с Google.
Собственный каталог Google базируется на ODP, поэтому путь в каталог
американского поисковика лежит исключительно через регистрацию в DMOZ.
В-пятых, нахождение сайта в Open Directory Project подразумевает
определенную финансовую выгоду его владельца. Так, занимаясь продажей
ссылок с ресурса, который числится в этом каталоге, можно рассчитывать
на их более высокую стоимость. Нечто подобное можно сказать и о сайте в
целом. В случае продажи веб-проекта, который находится в структуре ODP,
цена на него существенно возрастает, если сравнивать с аналогичными
ресурсами, которых в DMOZ нет.
В-шестых, присутствие сайта в
каталоге пусть и незначительно, но все же увеличивает поток его
посетителей (касается русскоязычных проектов). Более ощутимое увеличение
трафика от попадания в ODP светит иностранным (англоязычным) сайтам.
Выгоды от попадания в Открытый Каталог очевидны, однако воспользоваться
ими суждено лишь избранным. Несмотря на то, что регистрация в DMOZ
совершенно бесплатна, правильное заполнение регистрационной формы не
гарантирует автоматического внесения сайта в каталог. Для этого
необходимо, чтобы Интернет-ресурс соответствовал некоторым критериям.
Каким? Об этом дальше.
Итак, для успешной регистрации в Open
Directory Project необходимо соблюдать ряд правил (рекомендаций). Первое
правило гласит о том, что в ряды DMOZ принимаются исключительно
качественные сайты. Причем качество, в первую очередь, касается его
содержания. Претенденты на внесение в каталог должны представлять
неподдельный интерес для веб-аудитории, наполняться уникальным
контентом, который, к слову, должен постоянно обновляться. По
возможности уникальным должен быть и дизайн ресурса. Одним словом,
качественным должен быть как внешний вид портала, так и его содержание.
Вторая рекомендация обращает внимание на правильное составление
заголовка сайта и его описания. Главные требования к заголовку –
краткость, информативность и адекватность тематическому содержанию
ресурса. Что касается описания веб-проекта, то оно, коротко выражаясь,
должно подчеркивать уникальные особенности сайта, его преимущества в
сравнении с конкурентами. Более детально знакомиться с требованиями к
заголовку и описанию можно на официальном сайте ODP.
Третье
правило акцентирует внимание на том, что необходимо максимально
обдуманно подходить к выбору раздела и категории, в которой хотелось бы
видеть сайт. Великое множество рубрик способно смутить даже опытного
веб-мастера, не говоря уже о новичке. Именно поэтому часто приходится
слышать истории о том, что ресурсу отказано в регистрации из-за того,
что была допущена ошибка при выборе категории его размещения. Вот почему
к этому вопросу необходимо подходить со всей ответственностью. Да, и
стоит помнить о том, что нельзя регистрировать сайт сразу в нескольких
категориях. Эффект будет нулевым.
Другие рекомендации носят
"запретный” характер. Так, не стоит пытаться зарегистрировать сайт,
который:
- функционирует лишь в целях получения коммерческой
прибыли (Интернет-магазины, партнерские программы и т.п.);
-
находится в стадии разработки;
- имеет в своей структуре
нерабочие ссылки;
- является дубликатом другого сайта или
редиректом на главный ресурс;
- не может похвастаться регулярным
обновлением контента.
Прислушавшись к озвученным выше правилам,
веб-мастер может рассчитывать на скорое попадание своего веб-детища в
каталог DMOZ. Правда, бывают ситуации, когда сайт якобы соответствует
всем необходимым критериям, но в ODP почему-то не появляется. Причин
тому может быть несколько, но чтобы не гадать понапрасну, мы рекомендуем
через некоторое время (скажем, через месяц после подачи заявки)
связаться с ответственным редактором. Его контактные данные находятся
внизу страницы той категории каталога, в который должен был появиться
ресурс. Возможно, личный контакт с модератором сможет помочь сайту
быстрее стать членом большой семьи Открытого Каталога. По крайней мере,
такие случаи иногда встречаются.
Самым авторитетным каталогом
Интернет-ресурсов в Рунете по праву считается каталог поисковой системы
Яндекс. Конечно, Яндекс.Каталогу в данный момент трудно тягаться с тем
же Open Directory Project, однако это вовсе не значит, что он пользуется
меньшей популярностью.
Яндекс.Каталог (www.yaca.yandex.ru)
представляет собой сборник сайтов, которые систематизированы по
тематическому и региональному признаку. На сегодняшний день в структуре
этого каталога присутствует около 100 тысяч веб-сайтов. Последние
получили зеленый свет на размещение в каталоге после тщательной проверки
со стороны сотрудников Яндекса – ответственных редакторов.
Отличительной особенностью Яндекс.Каталога является тот факт, что он
выступает в роли своеобразного рейтинга. Дело в том, что местоположение
ресурсов в отдельных рубриках этого веб-сборника определяется
показателями тИЦ. Чем выше этот рейтинговый показатель, тем больше
шансов у портала оказаться на первых ролях в конкретной рубрике.
Попасть в каталог Яндекса можно двумя способами: за просто так или на
платной основе. Ясное дело, что заявка на бесплатное добавление ресурса в
Яндекс.Каталог может обрабатываться редакторами слишком длительное
время (иной раз ждать приходится по полгода, а то и более), в то время
как оплаченная просьба (12 500 рублей) может увенчаться успехом в
относительно короткие термины – до трех дней с момента подачи заявки.
Вместе с тем, не стоит полагать, что за деньги можно купить
благосклонность Яндекса. Это далеко не так. Для попадания в
Яндекс.Каталог как на бесплатной, так и на платной основе необходимо,
чтобы сайт соответствовал определенным требованиям. Основные из них
следующие:
- сайт добязан соответствовать нормам российского и
международного права (не нарушать каким-либо образом законодательство);
- проект должен быть во всех отношениях качественным (уникальный
контент, добротный дизайн и т.п.) Качество, в свою очередь, является
залогом повышенной заинтересованности в таком Интернет-проекте со
стороны пользователей сети;
- заголовок и описание сайта должны в
полной мере соответствовать пожеланиям редакторов каталога;
-
добавляемый портал ни в коем разе не должен быть дубликатом других
сайтов;
- регистрируемый сайт должен быть лишен всяческих
элементов поискового спама, быть завершенным, а также иметь в своей
структуре лишь рабочие естественные (не продажные) ссылки.
Напомним, что для успешного добавления сайта в Яндекс.Каталог необходимо
заполнить регистрационную форму исключительно на русском языке. Более
детальную информацию о требованиях, которые выдвигаются к сайтам,
желающим попасть в каталог Яндекса, можно получить по адресу:
www.help.yandex.ru/catalogue/?id=1111130 или
www.help.yandex.ru/catalogue/?id=873429
Зачем стремиться к
попаданию в Яндекс.Каталог? Да все за тем же (как и в случае с DMOZ).
Во-первых, если учесть то обстоятельство, что ежемесячно Яндекс.Каталог
посещает свыше 4-х миллионов человек, заинтересованных в поиске нужных
ресурсов, то становится очевидным тот факт, что с его помощью можно
нешуточно повысить трафик своего сайта. Конечно, в первую очередь, это
касается тех веб-порталов, которые занимают верхние позиции в рубриках
каталога.
Во-вторых, наличие ссылки на сайт в Яндекс.Каталоге
свидетельствует о его признании (авторитетности) на просторах Рунета.
Понятно, что к таким сайтам с высоким трастом (при прочих равных)
российская поисковая система в ходе ранжирования относится с большей
благосклонностью, нежели к ресурсам, которые в ее каталоге не числятся.
Результат – лучшие позиции в выдаче Яндекса.
В-третьих, еще
одним фактором, который определяет высокое место ресурса в выдаче
Яндекса, является правильное составление описания сайта в каталоге. Если
такое описание содержит в себе ключевые слова или словосочетания,
которые часто выступают в роли поисковых запросов, то у сайта есть все
шансы оказаться в ТОПе Яндекса.
В-четвертых, на местоположение
сайта в выдаче поисковых систем влияет и "вес” ссылки с Яндекс.Каталога.
Последний обладает тИЦ 2600 и не менее внушительным PR – 7. Вряд ли
найдется веб-мастер, который в погоне за наращиванием "пузомерков”
сможет пренебречь такой ссылочкой!
В-пятых, добавление сайта в
Яндекс.Каталог означает финансовую выгоду для его владельца. Стоимость
ссылок на продажу со страниц такого ресурса может повышаться в разы.
Верим, что все вышеизложенное непременно пригодится вам, дорогие
читатели, в будущем. И если пока вы все еще не являетесь членом
описанных каталогов, то уже в скором времени обязательно ими станете!